Задать вопрос

К сожалению эта функция доступна только зарегистрированным пользователям.

Пожалуйста пройдите регистрацию или авторизуйтесь.


Сообщить об ошибке
ваше имя:  
ваш e-mail:  
ваше сообщение:  
Секретный код:
 
 
 
 
You need to upgrade your Flash Player
You need to upgrade your Flash Player
ВХОД ДЛЯ КЛИЕНТОВ
НОВОСТИ
ВЫСТАВКИ
ХУДОЖНИКИ
КОНТАКТЫ
КАТАЛОГ
РЕЙТИНГИ
О ГАЛЕРЕЕ
ССЫЛКИ
ПОИСК
Главная
О галерее
Пресса о нас
Галереи Петербурга: инструкция по эксплуатации
Русский English France
Пресса о нас
История
Контакты
Партнеры
Вакансии
Сотрудничество
Галереи Петербурга: инструкция по эксплуатации

Несмотря на все старания арт-рынок России еще далек в своем развитии от западного. Даже такое понятие, как «инвестиции в искусство», не осознано ни коллекционерами, ни дально­видными бизнесменами. А зря - капитализация работ Пабло Пикассо оценивается в 80 миллиардов долларов, и цены на его работы не становятся ниже. Даже цена на первые имена со­ветского искусства увеличивается на 30%, а иногда - и на 100% в год, при стартовой стоимости доступной многим - от 30 000 $.

 

Существует мнение, что и московский арт-рынок еще пере­живает стадию формирования, не говоря уже о петербург­ском. Хотя, формирование формированию рознь. Если в Москве работают над структурой рынка, то в Петербурге скорее ищут, из чего этот рынок сформировать. Как горько шутят сами галеристы - Петербург скорее «сырьевая база», чем рынок. На «базе», как Вы понимаете, все свалено в кучу, на рынке - уже отсортировано и имеет свою цену.

 

Основные деньги и коллекционеры, а значит - и события, в Москве, у нас же - просто таланты и, как ни странно, - не ут­раченное с поколениями умение «отделить зерна от плевел».

 

Таким образом, Петербург больше напоминает «санитарную зону» перед входом во взрослую галерейную жизнь. Однако для тех, кто либо только начинает покупать искусство и мало в этом понимает, либо, кто, наоборот, слишком хорошо раз­бирается в искусстве и знает настоящую цену хорошей живо­писи (и каналы ее продаж!) - такая ситуация на руку.

 

Для того, чтобы понять почему все сказанное - правда, надо чуть подробнее описать те галереи, которые существуют в на­шем городе. Петербургские галереи можно условно разбить на три категории. Во-первых, это коммерческие галереи - рас­считанные на туристов и новичков с деньгами. Подобные заведения можно отличить по пафосному внешнему виду и удобному месторасположению. Их названия не стоят упо­минания в этом тексте, тем более, что Вы сами сможете опре­делить их без особого труда - по ярким «интерьерным» рабо­там, которые понравятся всем, а также по ценам, сравнимым со стоимостью земельного участка в Сестрорецке.

 

Вторая категория - это галереи, работающие ради идеи на просветительских началах. В таких галереях, расположенных в очень странных и очень грязных местах, которые часто пока­зывают в криминальных сериалах, выставляют работы очень молодых и очень неизвестных художников. Ваше обращение с просьбой продать что-либо «со стены» такой галереи может вызвать легкое замешательство у ее работников и обрести на бесконечные ожидания. Однако, если Вы специалист, либо у Вас врожденное художественное чутье, а Ваш прадед носил фамилию (к примеру) Третьяков - подобные галереи прос­то созданы для Вас. Здесь можно купить «еще не ограненные алмазы», которые, при удачном стечении обстоятельств, за­сверкают на художественном небосклоне ярким светом.

 

Третья категория - это галереи, удачно сочетающие коммер­ческое и просветительское начало. Найти подобное заведе­ние - удача, как для новичка, который хочет заняться коллек­ционированием, так и для специалиста. И вот почему.

 

Начнем с того, что успех каждой современной галереи за­висит от ее четко продуманной концепции. Прежде всего потому, что в функции галереи входит не только экспони­рование и хранение, по и изучение и пропаганда искусства. Фактически, галерея - это узкоспециализированный музей, в котором можно купить и унести домой каждый экспонат, а не с благоговением падать перед ними на колени, тайно подумывая о краже. Но, как Вы понимаете, не может Русский музей выставлять Сальвадора Дали, как приличная галерея не может заниматься одновременно современной фотогра­фией и советским искусством начала прошлого века, к приме­ру. Концептуалыюсть - вот ключевое слово, применимое для «хороших» галерей и выставленных в них работ.

 

Серьезность намерений подобной галереи можно опреде­лить по нескольким признакам - такие галереи проводят тематические выставки, сопровождаемые выпуском катало­гов, и содержат в своем штате искусствоведа (куратора), кото­рый как минимум с радостью расскажет Вам о направлении галереи и выставленных в ней работах. Такие галереи долго и терпеливо воспитывают своего покупателя, т. к. от его зна­ний и вкуса зависит их благосостояние и репутация. Лучшие же из них воспитывают не просто покупателя, а коллекцио­нера. «Хорошие» галереи становятся для покупателя знаком качества, выступая в роли доверительного посредника и эк­сперта. Как говорят сами галеристы, это отличие хороших галерей, является может быть ключевым, т.к. в нашей стране покупатель в большинстве своем не подготовлен к современ­ному искусству и оценивает его, руководствуясь базовыми школьными знаниями.

 

Еще одним отличием таких галерей является наличие грамот­ного сайта в интернете, в материалах которого Вы сможете почерпнуть всю или почти всю необходимую информацию. Кстати, по качеству сайта галереи как по качеству сайта хо­рошего банка или компании, можно выявить и то, на каких покупателей она рассчитывает. Некоторые петербургские галереи, которые отдают себе отчет в том, что хорошие коллекционеры и покупатели в большинстве своем говорят на «московском» или на каком-либо другом иностранных языках, предлагают посетителям своих сайтов как минимум англоязычную версию. Это связано и с тем, что зачастую иностранные покупатели лучше разбираются в нашем оте­чественном искусстве, чем мы сами.

 

Кстати, информация сайтов «хороших» галерей и будет яв­ляться единственно правильной - т. к. тексты, публикуемые в печатных средствах массовой информации, в большинстве своем будут написаны теми, кто ничего в искусстве не пони­мает либо понимает так много, что уже сам окончательно в этом запутался.

 

Галерея «Либерти»

 

По словам искусствоведа галереи Ксении Солдатовой и арт-менеджера Марии Семеновой, уникальное соб­рание галереи содержит десятки коллекций живописи и графики 1930-1980 годов - направления, наиболее востребованного западными коллекционерами в на­стоящее время. В выставочных залах представлены работы Владимира Холуева, Сергея Тумакова, Алексея Балыкина, Аскольда Русина, Юрия Кузьмина, Раисы Гетман и др. В рамках проекта «Рожденные в СССР» галерея проводит выставки произведений советс­ких художников, издает каталоги, проводит лекции и семинары «Инвестиции в советское искусство» для всех желающих. Галерея имеет очень амбициозные планы - стать серьезным экспертом по тому направ­лению искусства, который, по оценкам игроков рын­ка, в будущем будет популярным в России, а значит - доходным.

ПОРТРЕТЫ НА ЗАКАЗ
ПАРТНЕРЫ
УСЛУГИ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
РЕГИСТРАЦИЯ
ПРАВИЛА
СООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ
Rambler's Top100 Rambler's Top100