Задать вопрос

К сожалению эта функция доступна только зарегистрированным пользователям.

Пожалуйста пройдите регистрацию или авторизуйтесь.


Сообщить об ошибке
ваше имя:  
ваш e-mail:  
ваше сообщение:  
Секретный код:
 
 
 
 
You need to upgrade your Flash Player
You need to upgrade your Flash Player
ВХОД ДЛЯ КЛИЕНТОВ
НОВОСТИ
ВЫСТАВКИ
ХУДОЖНИКИ
КОНТАКТЫ
КАТАЛОГ
РЕЙТИНГИ
О ГАЛЕРЕЕ
ССЫЛКИ
ПОИСК
Главная
О галерее
Пресса о нас
Соцреализм нынче в цене
Русский English France
Пресса о нас
История
Контакты
Партнеры
Вакансии
Сотрудничество
Соцреализм нынче в цене

Предприниматели научились правильно продавать живопись советской эпохи

 

В этом году продажи русского искусства на аукционе в Лондоне превысили показатели прошлых лет. Для многих петербургских коллекционеров и бизнесменов инвестиции в русское искусство стали выгодным «предприятием».

 

Какая живопись в авангарде?

 

О том, что вложения в прикладное и изобразительное искусство отечественного производства могут стать источником нешуточных прибылей, активно заговорили несколько лет назад. Например, осенью 2002 года два самых известных в мире аукциона «на двоих» заработали на русском искусстве 4 миллиона фунтов. Спустя три года уже четыре аукционных дома выручили около 50 миллионов фунтов. Однако тогда речь шла о традиционном русском искусстве, а не об авангарде. В 2006 году пришла очередь и более поздник течений: в том же Лондоне живопись советского периода вдруг подорожала на 30 процентов, а нонконформизм вырос в цене два раза. На Западе стали говорить о том, что русское и советское изобразительное искусство станет одной из самых доходных инвестиций на ближайшие годы. 2007 год поставил новый рекорд (около 100 миллионов долларов на два главных аукционных дома) и определил тенденцию роста цен на все направления отечественной живописи. Предприниматели в нашей стране, а особенно в Петербурге, начали задумываться об инвестициях в изобразительное искусство.

 

«Сырьевая» столица

 

Особенность Петербурга, в этом контексте, более чем определена. По мнению коллекцио­неров, столичный арт-рынок уже сложился или почти сло­жился: поле для игры поделено, известны и игроки. При этом в Петербурге существует множество неизведанных (неоцененных) пластов и подводных тече­ний, которые могут принести не­малую прибыль. Если в Москве работают над структурой рынка, то в Северной столице ищут, из чего этот рынок сформировать. Как горько шутят сами галерейщики, город на Неве скорее «сырьевая база», чем рынок. На «базе», как известно, все свалено в кучу, на рынке - уже отсорти­ровано и имеет свою цену.

 

Основные деньги и коллекци­онеры, а значит, и события - в Москве, у нас - просто таланты и, как ни странно, не утраченное поколениями умение «отделить зерна от плевел». Таким обра­зом, Петербург больше напоми­нает «санитарную зону» перед входом во взрослую галерейную жизнь. Однако для тех, кто либо только начинает покупать ис­кусство и мало в этом понимает, либо, наоборот, слишком хоро­шо разбирается в искусстве и знает настоящую цену хорошей живописи (и каналы ее про­даж!), такая ситуация на руку. И пока петербургский арт-рынок только начинает приобретать свои очертания, коллекционеры и предприниматели подсчиты­вают прибыли. А прибылям этим могут позавидовать даже самые успешные компании. По статистическим данным, за пе­риод с 2000 по 2004 годы рост сегмента «советское искусство» составил 200-300 процентов, а среднегодовой прирост стоимо­сти произведений этого периода стабильно сохраняет уровень в 30-50 процентов.

 

Долгое время этой ситуацией умело пользовались западные коллекционеры. «Еще в 1980-е годы мы осознали значение советского искусства в истории русской художественной школы, - говорит петербургский искус­ствовед, эксперт в области со­ветского искусства Михаил Гацкевич. - Тогда работами совет­ских художников интересова­лись в основном иностранцы и вывозили их «вагонами» за ру­беж». Как говорит М. Гацкевич, в восьмидесятые лишь очень не­многие местные коллекционеры понимали перспективы совет­ского искусства. В девяностые годы постепенно стали появ­ляться собрания, основанные на работах советских мастеров. А в начале двадцать первого века со­ветское искусство стало превра­щаться в своего рода бренд, ко­торый усиленно раскручивали заинтересованные лица.

 

Петербург в ожидании бума

 

По прогнозам владельцев гале­рей, в ближайшее время в Петер­бурге можно ожидать бума на ин­вестиции в советское искусство: именно его может найти в мест­ных галереях и позволить себе приобрести даже начинающий инвестор. На фоне скандалов с подделками в других сегментах рынка советское искусство выде­ляется почти безупречной исто­рией (приобретения и участия в выставках). Многие работы этого периода приобретаются либо у са­мих художников, либо у наслед­ников, что и гарантирует их под­линность. Кроме того, отечествен­ные произведения все еще сохраняют относительно доступную стоимость в 3-5 тысяч долларов, что дает возможность начинаю­щим инвесторам формировать свои коллекции.

 

Конечно, работы первых имен этого периода (Александр Дейнека, Александр Герасимов, Сергей Герасимов, Аркадий Пластов, Алексей и Сергей Ткачевы и др.) сегодня колеблются в ценовом диапазоне 30-50 тысяч долларов. Однако с точки зрения инвестиро­вания интересны менее известные талантливые художники, чьи про­изведения можно приобрести за 5-10 тысяч долларов.

 

«На мой взгляд, очень непло­хие перспективы у советского ис­кусства пятидесятых - семидеся­тых годов Дело в том, что это вре­мя, когда в искусстве появилось немало новых направлений. Мно­гие из них до сих пор мало изуче­ны», - отмечает М. Гацкевич. Средний годовой прирост стоимо­сти работ «не первого эшелона», в отличие от мэтров советской эпо­хи, чей потенциал уже практичес­ки исчерпан, может составить от 30 до 100 процентов - такую оценку дают специалисты. «Сред­ний рост стоимости предметов ан­тиквариата в России составляет 15-20 процентов в год, для произ­ведений советского периода эти показатели могут быть значитель­но выше, - считает коллекционер, генеральный директор одной из петербургских галерей Андрей Кудрин. - Например, если сейчас приобрести произведение талант­ливого советского мастера за 2 тысячи долларов, то через пять лет при росте цены на 30 процен­тов в год она достигнет уровня в 7,5 тысяч долларов, то есть стои­мость работы возрастет больше чем на 370 процентов».

 

Содержание не всегда диктует цену товара. Главное для эстета реально оценить предложение.

 

Алексей Стригин

"Российская газета". Приложение "Экономика Северо-Запада" от 11.12.2007

ПОРТРЕТЫ НА ЗАКАЗ
ПАРТНЕРЫ
УСЛУГИ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
РЕГИСТРАЦИЯ
ПРАВИЛА
СООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ
Rambler's Top100 Rambler's Top100