Задать вопрос

К сожалению эта функция доступна только зарегистрированным пользователям.

Пожалуйста пройдите регистрацию или авторизуйтесь.


Сообщить об ошибке
ваше имя:  
ваш e-mail:  
ваше сообщение:  
Секретный код:
 
 
 
 
You need to upgrade your Flash Player
You need to upgrade your Flash Player
ВХОД ДЛЯ КЛИЕНТОВ
НОВОСТИ
ВЫСТАВКИ
ХУДОЖНИКИ
КОНТАКТЫ
КАТАЛОГ
РЕЙТИНГИ
О ГАЛЕРЕЕ
ССЫЛКИ
ПОИСК
Главная
Новости
Русский English France
Новости
Новость от 20.01.09
И еще раз о «мнимом мальчике»...
 

(В субботу выбрались, наконец, на Пушкинскую 10 посмотреть на современное искусство.)

 

Сразу оговорюсь, что представленный ниже текст является моим сугубо личным мнением. Из разряда наболело. Информация почерпнута из бесед «на кухнях», собственных наблюдений и наблюдений людей, далеких от искусства, как такового, но философски относящихся к жизни и любящих поговорить. В самом тексте я старалась не переходить на личности, а довольно обще изложить свое мнение о проблеме в целом. Совпадение мест, имен и событий является случайным. Хотя персонажи и события вымышленными не являются.  Кавычки являются средством представить слово как термин. Ибо, говоря «абстрактное» я имею в виду не столько беспредметную абстракцию, а «не реализм».

 

 

Однажды я уже писала, что современное российское искусство напоминает мне каждый раз, что «пациент скорее мертв, чем жив».

 Как-то, один знакомый, не имеющий прямого отношение к современному искусству, да и к искусству вообще, заметил, что для него критерием в оценке произведение станет то, что если пять человек подойдут и скажут «Это гениально!», то, возможно, это так.

 Искусство, на мой взгляд, в любом своем проявлении должно вызывать эмоции. Какие -не важно, но должно вызывать. Резко положительные - гут; резко отрицательные - тоже гут. Искусство, настоящее искусство, должно быть предметом для споров и анализа.  А когда искусство вызывает зевоту, то может в консерватории что-то не так?...

Последнее время у меня сложилось стойкое впечатление, что в настоящее время, наше молодое искусство, в большей своей части, занимается слепым копированием, или может быть перефразированием, западного искусства  середины ХХ века, без понимания его идейной базы, и без создания своей идеи. Такое живое повсеместное воплощение митьковского «А вот!»...

Меня учили, и, слава богу, хорошо учили, и возможно научили уметь задумываться и анализировать произведения искусства. Я могу понять «головой» даже если мне не нравится стиль, форма, манера создания и не отрицать абсолютно то, что мне не близко. Но последнее время складывается ощущение, что за «заманчивой» формой пустота. В какой-то момент, начинаешь ловить себя на мысли, что среди всего многообразия представленных произведений современного искусства, начинаешь ценить выше «хорошо, вкусно» сделанные реалистичные произведения. Так как в них видны «школа, труд и мастерство», в противовес «претендующим на глобальную идею» работам. Так как, на мой взгляд, не возможно создать «абстрактное» и «концептуальное» не изучив досконально и полностью не поняв реальное. Искусство - это размышление и осмысление. Наблюдая и осмысляя реальное - мы изучаем и переосмысляем  его. И это путь к созданию «абстрактного» (Ведь, на мой взгляд, «абстрактное» - это наиконкретнейшая конечная точка отражения «реального»)  В противном случае, не имея в основе своего творчества «технической» базы, накопленной поколениями, мы будем как слепые котята - коряво тыкаться из угла в угол. Поражая мир нелепость, беспомощностью и бессмысленностью своего существования. А наше творчество будет пусто и однодневно.

Еще одна тенденция, замеченная в современном молодом российском искусстве (а возможно не только в российском) - это «эксплуатирование одного однажды найденного удачно заявившего о себе приема».  Если авангардное искусство прошлых лет самоэволюционировало. Художники двигались в своем творчестве от стиля к стилю, от приема к приему. Размышляя и экспериментируя. То сегодня некоторые молодые художники, «однажды ухватив удачу за хвост», удачно пропиарившись с одной работой, в последующем своем творчестве просто клонируют удачный экземпляр. С небольшими изменениями. И, что самое обидное, «пипл хавает», то есть, общественность способствует развитию такого рода явления.  Сейчас главным в большинстве случаев в искусстве становится  не сила и эмоциональное воздействие произведения, а грамотный пиар. Конечно, без пиара не возможно продвижение. Это важная составляющая успеха в современном обществе, и само по себе уже искусство. Но очень хочется, чтобы схема была такова «произведение - выставка - эмоции - пиар», а не «произведение - пиар - выставка - пиар - клонирование»...

 И для такого пути я не вижу дальнейшего развития. Я не вижу пути для эволюции. На мой взгляд, сейчас современное молодое  российское искусство, в большей своей части,  движется по замкнутому кругу. Что должно послужить тем толчком, который выведет нас на новую орбиту, не знаю, но хочется верить, что он будет, и будет довольно мощным.

 

Мария Семенова.

 

ПОРТРЕТЫ НА ЗАКАЗ
ПАРТНЕРЫ
УСЛУГИ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
РЕГИСТРАЦИЯ
ПРАВИЛА
СООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ
Rambler's Top100 Rambler's Top100