Задать вопрос

К сожалению эта функция доступна только зарегистрированным пользователям.

Пожалуйста пройдите регистрацию или авторизуйтесь.


Сообщить об ошибке
ваше имя:  
ваш e-mail:  
ваше сообщение:  
Секретный код:
 
 
 
 
You need to upgrade your Flash Player
You need to upgrade your Flash Player
ВХОД ДЛЯ КЛИЕНТОВ
НОВОСТИ
ВЫСТАВКИ
ХУДОЖНИКИ
КОНТАКТЫ
КАТАЛОГ
РЕЙТИНГИ
О ГАЛЕРЕЕ
ССЫЛКИ
ПОИСК
Главная
Услуги
Портреты на заказ
Из истории русского портрета
Русский English France
Портреты на заказ
Реставрация
Подарки
Из истории русского портрета
 

Само слово портрет происходит от фр.  portrait- «изображать»  и означает   изображение того или другого человека, произведенное средствами живописи, гравирования или скульптуры, также фотографическое изображение или словесное описание (в частности, в литературе).

 

Портретное искусство возникло в глубокой древности. Ещё за много веков до н. э. оно было в большом употреблении у египтян, как о том свидетельствуют деревянные и каменные статуи, найденные в значительном числе в погребальных постройках этого народа. Широко было развито портретное искусство и у древних римлян. Но с распространением христианства портрет, как самостоятельный жанр, уходит в тень на несколько столетий, уступая свое место религиозным сюжетам. И только в эпоху Ренессанса, когда человек снова стал восприниматься как личность и индивидуальность,  портрет возвращается в европейское искусство как жанр и прочно занимает свое место среди  искусств.

В Русском изобразительном искусстве портрет как самостоятельный жанр возникает в эпоху правления Петра I.  В своем стремлении к европеизации России, наряду с техническими и социальными преобразованиями, Петр придавал большое значение и изобразительному искусству. В 17 веке русские художники активно посещали Европу с целью освоить премудрости «европейской манеры» живописи.

Также в  это время  в Россию активно приезжали зарубежные мастера, ввозились образцы европейской живописи.  В этот период русские художники стремились увековечить на своих полотнах не только царей, но и представителей купечества,  бояр, высшее духовенство. Картины дополнялись детальным изображением интерьеров, национальной одежды и т. д. Русский портрет с первых своих „европейских" шагов сразу обрел национальные черты - серьезность в отношении к человеку, прямоту его характеристики, соотнесение личности с необходимостью служения гражданственным идеалам.  Именно в это время зародились два направления для дальнейшего развития портретного жанра в Русском искусстве. Первое - стремление к гражданственности, подчеркивание общественной роли людей, второе - лирическое,  интимное.

XVIII век привнес в русский портрет пышность барокко и фривольность рококо. Язык парадного портрета стал сходен с языком «хвалебной оды» - эффектная поза, богатый интерьер, пышные ткани, сверкающие драгоценности, драпировки, колонны, яркий колорит. Но в то же время, в отличие от Европы, в русском портрете прослеживается стремление к правдивости, неистребимое  даже условиями заказа. В этот период искусство портрета начинает развиваться во множестве различных направлений - это парадный портрет, полупарадный, интимный и  камерный. Все эти направления отражают различные аспекты жизни общества. С этого времени портрет становится для нас иллюстрированной энциклопедией жизни и нравов общества. Он доносит до современного зрителя всю пестроту образов и типажей ушедшего времени. 

XIX век - век романтиков и свободы мысли. Разочарование и мечта - вот два основных чувства, определяющие романтическое настроение. Портрету эпохи романтизма свойственно сосредоточение на чувстве и одухотворенность образов. «Нам надобны и страсти, и мечты, в них бытия условие и пища...» (Е. А. Баратынский).    Сам художник становится воплощением героя эпохи.

Если начало двадцатого века в русском искусстве можно охарактеризовать как эпоху эксперимента, затронувшего все его направления, включая и портрет. То в середине и второй половине двадцатого века жанр портрета оказался практически не востребованным в советском искусстве. Нельзя сказать, что он совершенно исчез, но он утратил то свое предназначение, которое формировалось на протяжении нескольких столетий  - живая летопись персонажей и образов эпохи. В это время даже жанр портрета был вынужден «служить» власти. Он стал каноничен и утратил индивидуальность.

Но художники в советский период  воспитывались на классических традициях. Их учили на примерах лучших живописцев прошлых столетий. Многие из современных художников, как и в старые времена, сделали  ни одну копию, прежде чем приступить к написанию собственных работ. И сейчас, те из них, которые остались привержены классическим традициям в русском искусстве, способны создавать портреты ни чем не уступающие произведениям мастеров эпохи барокко или романтизма.

 

 

вернуться

 

ПОРТРЕТЫ НА ЗАКАЗ
ПАРТНЕРЫ
УСЛУГИ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
РЕГИСТРАЦИЯ
ПРАВИЛА
СООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ
Rambler's Top100 Rambler's Top100